КОГДА ВАШИ КОРОВЫ ВОЗВРАЩАЮТ ДОЛГИ

Возраст безубыточности

Расходы на выращивание телки до ее первого отела и начала лактации, и, соответственно, получения первого дохода от нее, являются значительной инвестицией. Стоимость выращивания голштинской телки от рождения до 24 месяцев составляет примерно 2650 долларов. Каждый дополнительный день до первого отела влечет за собой дополнительные затраты, увеличивая долг животного, который оно должно будет покрыть, и увеличивает возраст, в котором от него начнут получать первый доход.

Для определения величины изменчивости возраста безубыточности в канадской популяции молочного скота была подсчитана совокупная пожизненная прибыль, полученная от коров голштинской породы, рожденных в 2012 году, с использованием существующих сегодня затрат и цен. За возраст безубыточности приняли момент, когда совокупная прибыль впервые превысила нулевую отметку. На рис. 1 показано распределение возраста безубыточности в месяцах для этой группы животных. Изученные голштины достигали безубыточности в среднем в 42 месяца, когда они, как правило, были во второй лактации. Можно предположить, что этот возраст ниже у коров более поздних дат рождения, учитывая постоянное повышение продуктивности и уровня воспроизводства.

Рис. 1: Распределение возраста безубыточности голштинских коров, родившихся в 2012 году.

Графики прибыльности

У каждой коровы - свой уникальный график прибыльности, основанный на возрасте ее первого отела, лактационной кривой, продолжительности сухостойных периодов и продуктивном долголетии. Все эти факторы могут влиять на возраст ее безубыточности, особенно возраст первого отела и продуктивность в первой лактации. Размер получаемой от коровы прибыли зависит от того, насколько доход от полученного от нее молока превышает затраты на его производство, содержание самого животного и накладные расходы. Каждый день сухостойного периода также влечет издержки, подчеркивая значение, которое фертильность и управление воспроизводством имеют для прибыльности. На рис. 2 изображены типичные графики прибыли, получаемой в среднем в период с первого отела до конца четвертой лактации от коров в каждой из трех категорий по возрасту безубыточности: а) менее 33 мес., б) 42 месяца, в) более 59 месяцев. У коров, раньше достигших безубыточности, и возраст первого отела был ранним, и продуктивность - высокой, тогда как животные с правого края графика распределения (рис. 1), как правило, поздно телились и давали мало молока.

Рис. 2: Кривые средней прибыли от голштинов по трем категориям возраста безубыточности.

По поводу оптимального возраста первого отела идет много споров. Рекомендации часто сильно разнятся и могут зависеть от системы управления или обстоятельств. Более ранний возраст первого отела уменьшает размер первоначальных инвестиций в выращивание телок и животные начинают приносить доход, будучи более молодыми. Однако, для достижения максимальной экономической отдачи, это должно находиться в балансе с будущей продуктивностью и показателями воспроизводства.

График 3 показывает средний возраст безубыточности и продолжительность периода окупаемости (т.е., срока с момента первого отела животного до того, как окупятся инвестиции на его выращивание) в зависимости от возраста первого отела. Эти данные свидетельствуют о том, что при получении первого отела в 21 месяц рубеж безубыточности достигается раньше всего. Отел ранее 21 месяца снижает затраты на выращивание, но требует, в среднем, более долгого времени для окупания этих инвестиций и, таким образом, отдаляет момент достижения безубыточности. Это вызвано относительно низкой продуктивностью в первой лактации, часто наблюдаемой у животных, которые телятся слишком рано.

Рис. 3: Средний возраст безубыточности и продолжительность периода окупаемости в зависимости от возраста первого отела у голштинов.

Если смотреть только на время окупаемости, животным, телящимся в 22 месяца, требовалось меньше всего времени после отела для генерирования дохода, достаточного для достижения безубыточности, несмотря на то, что вырастить их стоило дороже чем, тех, которые отелились в более раннем возрасте. Однако возраст безубыточности у этих коров наступал позже, чем у группы, телившейся в 21 месяц, так как их, в среднем, более быстрой окупаемости было недостаточно, чтобы компенсировать более долгое выращивание. Анализ, проведенный ранее в CDN, показал, что для голштинов возраст первого отела, равный 22 месяцам, является оптимальным для достижения максимальной прибыльности к шести годам жизни. Такой целевой возраст первого отела, идеальный для скорейшего достижения безубыточности и прибыли, ниже, чем сейчас в среднем по стране у голштинов (примерно 25-26 месяцев).

Возраст первого отела, превышающий 22 месяца, удлиняет период окупаемости. Соответственно, повышается и возраст безубыточности, причем, темпами, превышающими рост продолжительности периода выращивания. Чем больше времени проходит до первого отела, тем больше становятся первоначальные вложения, другими словами, дефицит бюджета, который корова должна выплатить до момента безубыточности, не показывая явной выгоды от производства молока.

Выводы

Молочная корова требует затрат каждый день своей жизни, а выручка от продажи ее молока не поступает до тех пор, пока она не отелится. Возраст, в котором канадские голштинские коровы окупают первоначальные вложения, сильно варьируется. Возраст безубыточности - это элемент, находящийся на раннем этапе графика прибыли коровы. Прибыль эта зависит от возраста первого отела и молочной продуктивности. Получение отела в возрасте позднее 21 месяца увеличивает расходы на выращивание телки, что в конце концов приводит к продлению срока с отрицательным значением прибыли. Более поздний срок достижения безубыточности продлевает период риска финансовых потерь в случае прекращения коровой производства молока. Тем не менее, возраст безубыточности сам по себе не обусловливает итоговую прибыльность коровы.

Авторы: Эллисон Флеминг, генетик, Lactanet; Брайан ван Дормал, главный сотрудник по обслуживанию, Lactanet.